Какую функцию выполняет воздушный фильтр в автоДля бесперебойной работы двигателю нужен воздух. При смешивании его с топливом, начинается процесс внутреннего сгорания. При этом воздух на забор двигателя обязательно должен быть чистым.
Фильтрующая система в автомобиле не должна препятствовать попаданию в двигатель воздуха. При этом она улавливает и удерживает частицы размера до нескольких микронов. В итоге они не попадают в систему цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
То, что чистый воздух поступает в двигатель, обеспечивает воздушный фильтрующий элемент машины. Также он предотвращает попадание внутрь твердых частиц, грязи, дорожной пыли, пыльцы, также листьев, насекомых, перьев птиц и другого мусора.
Фильтры бывают:
- инерционные, их изготавливают из пористого материала и делают в форме пончика. Обычно такие ставят в машины с карбюратором;
- инерционно-масляные, когда дополнительный масляный слой удерживает внешние загрязнения;
- бумажные сменные, относятся к самым дешевым, наиболее часто встречающиеся у марки Renault. Их изготавливают в форме гармошки, такие способны задерживать частицы до 1 микрона;
- с нулевым уровнем сопротивления. Такие делают из хлопчатобумажной ткани или поролона со специальной пропиткой.
Зачем менять фильтрующий элемент в машине регулярно?Чтобы двигатель служил дольшеТвердые частицы, попав в двигатель, забиваются в трущиеся элементы, так что фактически станут для них абразивом. Как следствие — быстрый износ деталей, низкая компрессия мотора, изменение его заводских параметров. Если воздушный очищающий элемент поврежден настолько, что может пропустить частицу размером с крупицу соли, повреждены могут оказаться поршни, цилиндры, а ремонтировать их довольно дорого.
Чтобы повысить эффективность топливаЕсли фильтрующая система забита и к двигателю не поступает достаточно воздуха, нагрузка на его возрастет и расход топлива увеличится, чтобы поддерживать нужный уровень мощности. В среднем мотору нужно свыше 10 000 литров кислорода, поэтому поток очищенного воздуха необходимо поддерживать. Сэкономить топливо и улучшить ускорение поможет регулярная смена старой очищающей системы.
Чтобы снизить выбросыИспорченный или старый фильтрующий элемент снижает приток воздуха к двигателю, тем самым вносит воздушно-топливный дисбаланс и влияет на выхлоп газов. Загрязниться в итоге может не только окружающая среда, но и свечи зажигания, из-за неисправности которых двигатель внутреннего сгорания не станет работать на холостом ходу.
Как часто менять воздушный фильтр
Не загрязненный воздушный фильтрующий элемент – первая линия защиты двигателя и гарантия его бесперебойной работы. Поэтому важно регулярно и вовремя обслуживать подсистему подачи воздуха. В дилерских автоцентрах «Прототип» в Краснодаре при очередном техобслуживании специалисты также меняют фильтрующие компоненты: это каждые 15 000 км пробега. Если у вашей Renault стоит турбированная силовая установка, менять фильтрующий элемент нужно чаще: через каждые 10 000 км пробега.
Как понять, что пора заменить фильтрЗаписаться в автосервис нужно, если по времени подошел регламент техобслуживания. Однако на засорение очистного элемента указывают и другие признаки:
- мотор утратил мощность и перестал работать на холостом ходу;
- в зажигании временами есть пропуски;
- привычный расход топлива вырос;
- появились выхлопные газы черного цвета;
- на панели горит значок Check Engine.
Механики «Прототип» заменят воздушный фильтрующий элемент и диагностируют состояние двигателя, если требуется. Цена за такую процедуру – фиксированная. Для качественной и быстрой замены на складе дилерского центра создан значительный запас оригинальных расходных материалов.
Вы можете записаться на замену воздушного фильтра по телефону, указанному на сайте либо оставить заявку ниже 👇